Есть список работ, которые по закону можно выполнять только после медицинской проверки. Оформлять медкнижку обязаны работники, которые контактируют с продуктами питания, лекарствами, общаются с людьми. Чтобы получить санкнижку, персонал проходит медицинское обследование, аттестацию по профессиональной гигиенической подготовке.

 

Особенности оформления

 

Врачи подтверждают состояние здоровья, отсутствие противопоказаний для работы по специальности. В новом документе учитывают результаты предварительного исследования, после трудоустройства процедуру периодически повторяют. Осмотры позволяют вовремя выявить профессиональные заболевания.

 

Обратиться за оформлением личной медкнижки могут как сотрудники, так и работодатели. Предприятиям выгодно взять обязанность за обследования на себя, оплачивать услуги из бюджета. У фирмы будет гарантия подлинности свидетельств, данные о сроках проверок.

 

ЛМК требует строгой отчетности, документ выдают государственные структуры: центры эпидемиологии и гигиены субъектов РФ. По поручению центров выдачей санкнижек занимаются лицензированные клиники. Все бланки имеют номер, учтены в Роспотребнадзоре.

 

Законодательные нормы о правилах учета и получения медкнижек выпускают: Роспотребнадзор, Минздрав, Минздравсоцразвития. Региональные органы власти иногда дополняют списки профессий, расширяют количество производств. Перечень анализов и докторов, которых нужно посетить, зависит от профессии. У аттестации по гигиенической подготовке для разных специальностей периодичность тоже отличается.

 

Хранение медицинских книжек

 

Место учета, хранения ЛМК зависит от специфики работы. Обычно заполненная и заверенная санкнижка находится у работодателя. Владелец временно получает ее на руки для вакцинации, сдачи анализов, очередного осмотра. Иногда на удаленном от центрального офиса рабочем месте, сотруднику выдают медкнижку для предъявления при проверках. Медицинская книжка — собственность работника, после завершения трудовых отношений ее возвращают владельцу.

 

Покупка вместо официального оформления подвергает опасности самого человека, клиентов, организацию. Медосмотры проводятся регулярно, за отсутствие обязательных записей работодателю могут назначить штраф или приостановить деятельность. За подделку документа привлекают к ответственности работника.

 

Журнал учета

 

Для контроля статуса ЛМК предприятие заводит журнал. Это помогает всегда знать сроки будущих обязательных аттестаций, осмотров. В таблице отражают основную информацию:

 

 

    • фамилии работников;
    • подразделения, должности;
    • даты выдачи и возврата, номера;
    • примечания, дополнительные сведения;
    • период действия после обследования.

 

 

Журналы в бумажном формате прошивают, нумеруют страницы. По файлу в виде электронной таблицы легко вести поиск.

 

Не просто, а очень просто!

 

Филиалы крупной компании часто находятся в разных городах. Выбрав единого подрядчика вы сможете не заботиться о проведении медосмотров, продлении медкнижек сотрудникам по всей стране. Персональный менеджер ответит на любые вопросы, напомнит о датах проведения мероприятий, поможет правильно оформить бумаги.

 

В программах получения, продления и выездных медосмотров участвуют больше 100 клиник по всей России. Чтобы организовать идеальный учёт медкнижек на предприятии, оставьте заявку через форму на сайте. Комплекс услуг для каждого бизнеса подбирается индивидуально. Точную стоимость сервиса для вашей организации рассчитают при оформлении заявки.

 

Без медкнижки персонал продовольственных магазинов, салонов красоты, школ, детских садов, санаториев не может приступить к работе. Преимущество обращения в «ПрофиЛайнМед» — высокое качество услуг по привлекательной стоимости. Надежный подрядчик предоставит сервис под ключ, сэкономит средства предприятия и время сотрудников.