Обязательное наличие корректно заполненной медицинской книжки – это гарантия безопасности и здоровья персонала и клиентов. Контроль упомянутого документа проводит менеджмент компании и Роспотребнадзор. Сегодня существует несколько степеней защиты, благодаря которым медкнижки для персонала невозможно подделать. К примеру, уполномоченный федеральный или местный орган проверяет по штрих-коду наличие соответствующей записи в Едином реестре.

Помимо этого, подделку позволяет выявить визуальный осмотр. Невыполнение правил, которые регулируют ведения книжек для сотрудников, не говоря уже о попытке подделать упомянутый документ, влечет за собой административную ответственность. К слову, за отдельные нарушения предусмотрено уже уголовное наказание.

 

Как часто стоит ожидать визита проверяющих лиц?

 

Работодатели осведомлены о необходимости регулярно вести и контролировать состояние медкнижки своих сотрудников, но, к сожалению, не все спешат выполнить требования закона. Одна из причин – это уверенность в возможности избежать внимания со стороны контролирующих органов. С одной стороны, после плановой проверки можно действительно расслабиться. С другой стороны, помимо плановых форм контроля, существуют и внеплановые визиты. Плановое посещение предприятия ревизорам допускается не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Помимо этого, контролирующие органы могут зайти чаще, если у них будут основания для этого, например, подозрение в том подделке медкнижки одного или нескольких работников. Еще один нюанс – это проведение дистанционного или выездного контроля. Если представители федерального органа ограничили дистанционной проверкой, то это не повод расслабиться. В обязательном порядке подлежат проверке медкнижки для сотрудников, которые должны быть соответствующим образом заполнены.

 

Какие профессии пользуются большим вниманием со стороны проверяющих?

 

Наличие правильно оформленной медицинской книжки – это гарантия здоровья сотрудника, который в состоянии исполнять служебные обязанности. В связи с этим, проверке подлежат сферы бизнеса, которые связаны с постоянным контактом с людьми. В данный перечень входят медики, повара и так далее. Случись так, что, например, доктор станет бессимптомным носителем болезни, то в зону риска попадают все, с кем он общается, поэтому правильно заполненные медкнижки это гарантия безопасности компании и клиентов.

 

Особенности ведения журнала учета книжек.

 

Заполненная медицинская книжка для сотрудников хранится у работодателя. Единственная оговорка связана с сотрудниками, занятыми, например, в выносной торговле. В этом случае упомянутый документ должен быть при них. Законом предусмотрена регистрация книжек в специальном журнале учета. Это позволяет систематизировать данные в фирмах, занимающихся питанием, перевозкой или оказанием иных сервисных услуг. Закон предусматривает обязательное наличие у сотрудников книжек, без которых их нельзя допускать к работе. Проверка возложена на руководителя, который может быть оштрафован за невыполнение действующих требований.